Sunday, August 17, 2014

Семь вопросов, семь ответов: Гульсум Шафизада

Есть такая гимнастика ,которая заставляет мечтать. Это когда гимнастка не просто старается сделать каждое упражнение без ошибок, но и рисует картину для зрителей, рассказывает им сказку. Когда я в первый раз смотрела ее упражнения, Гульсум Шафизада без слов рассказала мне о любви, о внутренней борьбе человека, который стремится стать лучшим. Было не только интересно смотреть на гимнастические элементы, но и думать о смысле композиции. Поэтому мне очень захотелось узнать больше о том как Гульсум сама воспринимает гимнастику. Вот и первое интервью на русском языке в моем блоге. Надеюсь, будут и другие.


Скажите пожалуйста, когда Вы начали заниматься гимнастикой? Почему?
С самого детства я была очень подвижным ребенком и мне не сиделось на одном месте. В три с половиной года родители решили отдать меня тратить энергию на художественную гимнастику. Моя старшая сестра к тому времени уже занималась ею и было легче ходить вместе.

Стать спортсменкой на высоком уровне – для многих мечта. Что самое трудное для достижения такой мечты?
Нужно иметь терпение, нужно уметь преодолевать себя, нужно попасть к такому тренеру, который тебя любил бы и всегда верил в твое будущее.

Говорят, что гимнастка тоже артистка . Вы согласны? 
Ну как вам сказать, в каждом упражнении есть своя идея и нужно суметь донести эту идею до окружающих. Ведь художественная гимнастика это такой вид спорта ,в котором нужно показать не только сложность, но и красоту исполнения.



Кто Ваши любимие гимнастки (в прошлом и сегодня )? 
В каждой профессиональной гимнастке есть своя изюминка и я стараюсь брать с них пример. В прошлом мне нравилась Дарья Дмитриева.

Что отличает гимнасток Азербайджана от гимнасток других стран? 
В основном все гимнастки нашей сборной отличаются тем, что выполняют свои композиции очень эмоционально, несмотря на то, что они насыщенны сложностью. Хочу отметить нашу сеньорскую команду в групповом упражнении , которые выполняют свою композицию под песню Муслима Магомаева «Синяя вечность». Когда они выступают в полной тишине зала,у меня по коже бегут « мурашки».

У Вас прекрасное упражнение с мячом. О чем Вы думаете, когда начинает играть музыка?
Я рада ,что вы заметили эту композицию и на самом деле она эмоционально достаточная сложная Написал эту музыку Мишель Легран к фильму «Шербурские зонтики». План данной композии,как впрочем и самого фильма, состоит из трех частей 1.Отьезд 2.Разлука 3.Возвращение. Как известно , упражнения нам составляет Мариана Василева, наш главный тренер. Для более доступного понимания и правильной передачи эмоционального состояния она описала мне следующую картину: « Гульсум, в самом начале упражнения мы с тобой вместе и все хорошо. Ближе к середине нас разлучают и поэтому на сильную часть этой музыки ты начинаешь злиться. В конце упражнения мы снова вместе ты успокаиваешься и красиво заканчиваешь композицию.»

Какие Вы бы дали советы для начинающиx гимнасток?
Я бы сказала всем: «Любите то , чем вы занимаетесь и верьте в себя и своего тренера и у Вас все получится!!!!!



No comments:

Post a Comment